H: -2°
L: -5°
Тросна
Суббота, 07 Декабрь
Прогноз на неделю
Вс Пн Вт Ср Чт Пт
           
-4° -7° -9° -10° -3° -3°
-8° -12° -15° -11° -6° -9°

Предпринимательство

    РАЙОННАЯ   ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе  на 2012–2020 годы»

     

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Наименование Программы
    Районная долгосрочная   целевая программа «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе  на 2012–2020 годы» (далее - Программа)
     Основание для разработки Программы  

    Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации»;

    Бюджетный Кодекс, ст.179

    Федеральный закон от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

    Закон Орловской области от 10 апреля 2009 года №888-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Орловской области»;

    Устав Троснянского района

    Постановление администрации Троснянского района №344 от 19 октября 2012 года «О разработке Программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе на 2012–2020 годы»
     Заказчик Программы  Администрация Троснянского района
     Руководитель программы  Заместитель Главы администрации по экономике и финансам
     Разработчик Программы  Отдел экономики администрации Троснянского района
     Цели и задачи Программы  

    Целью Программы является содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе.

    Для реализации цели Программы предусматривается решить следующие задачи:

    -совершенствование нормативно - правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность в Троснянском районе ;

    -обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства;

    -привлечение предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Троснянского района ;

    -создание благоприятного инвестиционного климата, содействие развитию инвестиционных процессов на территории Троснянского района, в т.ч. за счет привлечения частных инвестиций в экономику района;

    - расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, желающих заниматься предпринимательской деятельностью;

    -совершенствование  системы предоставления субъектам  малого и среднего предпринимательства организационной и информационной поддержки;

    -оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении товаров, работ, услуг;

    - развитие взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, администрации Троснянского района и общественности.
     Сроки и этапы  реализации Программы  

    2012 - 2020 годы, 1 этап

     Перечень основных мероприятий  

    -нормативно – правовое обеспечение развития малого и среднего предпринимательства;

    -финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

    -оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в области ремесленной деятельности;

    -совершенствование  системы  предоставления субъектам  малого и среднего предпринимательства организационной, информационной и консультационной поддержки;

    -содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении продукции на рынки;

    -оказание содействия в подготовке и переподготовке кадров в сфере малого и среднего предпринимательства;

    -содействие укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства.
     Ответственные исполнители Программы  

    - Отдел экономики администрации Троснянского района ;

    -Отдел по управлению  муниципальным имуществом администрации Троснянского района;

    - отдел сельского хозяйства администрации Троснянского района;

    - КУ ОО «Центр занятости населения Кромского  района».
     Объемы и источники финансирования Программы  

    Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы из всех источников финансирования   – 822 тыс.руб., в том числе по годам:

    2012 год  - 60 тыс.руб.;

    2013 год  - 81,0 тыс.руб.;

    2014 год  - 85 тыс.руб.;

    2015 год  - 86,0 тыс.руб.

    2016 год- 90 тыс.руб.

    2017 год- 95 тыс.рублей

    2018 год - 100 тыс.рублей

    2019 год- 105 тыс.рублей

    2020 год- 120 тыс.рублей

    Из общего объема финансирования  средства районного бюджета – 260 тыс.руб., в том числе:

    2013 год  - 21,0 тыс.руб.;

    2014 год  - 25 тыс.руб.;

    2015 год  - 26,0 тыс.руб.

    2016 год- 30 тыс.руб.

    2017 год- 35 тыс.рублей

    2018 год - 38 тыс.рублей

    2019 год- 40 тыс.рублей

    2020 год- 45 тыс.рублей

     Важнейшие целевые показатели  

    - повышение доли занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в общей численности занятых в экономике района;

    -количество предприятий малого и среднего предпринимательства на 1000 жителей;

    - доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах бюджета Троснянского района;

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  

    -устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства;

    -рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

    -прирост количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства;

    -увеличение доли работников субъектов малого и среднего предпринимательства в общей среднесписочной численности занятых в Троснянском районе;

    -увеличение доли налоговых поступлений от субъектов  малого и среднего предпринимательства в собственных доходах местного бюджета.
     Система организации контроля за исполнением Программы  

    Оперативное управление реализацией Программы осуществляет заместитель главы администрации Троснянского района по экономике и финансам.


    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

     

               

                Малый бизнес с каждым годом играет все более значительную роль в экономике Троснянского района, являясь одной из  эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие района по направлениям: насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства; решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения; увеличение налоговых поступлений в бюджетную систему.

                Органы местного самоуправления Троснянского района свою деятельность, направленную на поддержку и развитие предпринимательства, осуществляют в рамках реализации полномочий, указанных в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» и в статье 11 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

                Реализация мероприятий районной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе на 2009-2011 годы» способствовала  дальнейшему развитию сектора малого и среднего предпринимательства в районе.

    Анализируя в целом процесс развития малого и среднего предпринимательства в Троснянского района за последние годы, можно отметить следующее:

    По итогам сплошного наблюдения за 2010 год, проводимого органами государственной статистики,  в Троснянском районе  осуществляют деятельность 33  малых предприятия ( в том числе микропредприятий- 28),  3 - средних предприятия.        Наибольшая доля малых предприятий осуществляет деятельность в сельском хозяйстве (55,5%), сфере розничной торговли (19,4%),обрабатывающих производств (5,5%), операций с недвижимым имуществом (11,1%), строительства (5,5%).

    Число зарегистрированных индивидуальных предпринимателей за 2008 - 2011 годы  увеличилось на 29 человек или на 33%. По состоянию на 01.01.2012 их число составило 117.

    Распределение зарегистрированных индивидуальных предпринимателей по видам экономической деятельности выглядит следующим образом: 52% индивидуальных предпринимателей заняты в оптовой и розничной торговле, 20,8% - осуществляет деятельность в сфере транспорта и связи, 12,5% - в отрасли сельского хозяйства, 4%- в сфере операций с недвижимым имуществом, аренде и предоставлении услуг; 2% - в сфере предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, по 1% в строительстве и деятельности баров.

    В секторе малого и среднего предпринимательства сегодня трудятся свыше 450 человек, у индивидуальных предпринимателей- 154 работника, 62 наемных работника и 25 партнеров и помогающих членов семьи, что в целом составляет 32,4% от общей численности занятых в экономике района.

    Наличие в экономике района развитого сектора малого и среднего предпринимательства существенно дополняет перечень производимых товаров, работ и услуг, в значительной степени способствует формированию конкурентной среды.

    При существующей положительной динамике основных показателей развития данного сектора экономики, остаются нерешенными многие проблемы и являются сдерживающими факторами дальнейшего развития. К основным проблемам малого и среднего предпринимательства можно отнести: отсутствие в районе необходимой инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; отсутствие у субъектов профессиональной подготовки для успешного ведения предпринимательской деятельности; ограниченное количество инновационных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих коммерческие перспективы. Этому сектору экономики свойственны: сравнительно низкая доходность; высокая интенсивность труда; сложность с внедрением новых технологий и техники; ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе.

    Необходимо отметить, что отсутствие полной статистической информации о деятельности всех субъектов малого предпринимательства, недостаточное качество статистических показателей, получаемых на основе выборочных  обследований с использованием постоянно меняющейся методики расчета, отсутствие статистического наблюдения за индивидуальными предпринимателями не позволяют составить представление о реальной сфере малого и среднего предпринимательства  и осложняют принятие  эффективных решений.

     

    Таким образом, решить проблемы, влияющие на развитие малого и среднего предпринимательства, можно лишь совместными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления, посредством программно-целевого метода. Дальнейшее поступательное развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается администрацией района как одна из приоритетных стратегических задач.

    Приоритетные направления поддержки малого и среднего бизнеса необходимо определять исходя из сложившейся  социально-экономической ситуации на территории Троснянского района,  финансовых возможностей, достигнутых результатов и с учетом основных приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, определенных в Прогнозе социально-экономического развития Троснянского района.

     

     

     

    2. Основные цели и задачи целевой программы, сроки и этапы ее реализации

     

    Настоящая районная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе» на 2012-2020 годы разработана в продолжение целевой программы развития и поддержки малого  предпринимательства на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением  Троснянского районного  Совета народных депутатов от 6 августа 2009 года №208.

    Программа определяет общие положения в области муниципальной поддержки и развития  субъектов малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе, устанавливает формы, методы и направления муниципального стимулирования и регулирования деятельности субъектов предпринимательства.

    Цель Программы -  содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Троснянском районе. Выполнение данной цели предполагает обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.

    Для реализации поставленной цели Программы предполагается решить следующие задачи:

     -совершенствование нормативно - правовой базы, регулирующей  предпринимательскую деятельность в Троснянском районе;

    -обеспечение доступности государственной и муниципальной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства;

    -привлечение предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития Троснянского района;

           -создание благоприятного инвестиционного климата, содействие развитию инвестиционных процессов на территории Троснянского района, в т.ч. за счет привлечения частных инвестиций в экономику района;

            -расширение круга субъектов малого предпринимательства и лиц, желающих  заниматься предпринимательской деятельностью;

      -совершенствование  системы  предоставления субъектам  малого и среднего предпринимательства организационной и информационной поддержки;

      -оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении товаров, работ, услуг;

     -развитие взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, администрации Троснянского района и общественности;

    -обеспечении координации усилий органов власти различных уровней и организаций, образующих инфраструктуру поддержки в области развития малого и среднего бизнеса, для решения проблем предпринимательства (Областное автономное учреждение «Орловский региональный фонд развития и микрофинансирования малого предпринимательства» и Областное автономное учреждение Орловской области «Орловский региональный гарантийный фонд»).

     Срок реализации Программы    -   2012-2020 годы. Программа реализуется одним этапом.

     

     

    3. Перечень программных мероприятий

     

    В рамках муниципальной целевой программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных по времени мероприятий, определенных исходя из целей и задач Программы.

    Перечень программных мероприятий Программы отражен в приложении № 2 к Программе.

    Мероприятия программы ежегодно уточняются с учетом их фактического выполнения и актуализацией новых проблем.

    Приоритетными направлениями деятельности малого и среднего предпринимательства для оказания муниципальной поддержки являются:

    - развитие сельскохозяйственного и промышленного производства;

    - производство товаров народного потребления;

    - переработка сельскохозяйственной продукции;

    - жилищно-коммунальное хозяйство;

    - развитие туризма и гостиничного бизнеса;

    - народные художественные промыслы и ремесла;

    - ремонт электрической и бытовой техники;

    - оказание бытовых, автотранспортных и других услуг.

     

     

    4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы 

     

    Общий объем финансирования на реализацию мероприятий Программы из всех источников финансирования   – 822 тыс.руб., в том числе по годам:

    2012 год  - 60 тыс.руб.;

    2013 год  - 81,0 тыс.руб.;

    2014 год  - 85 тыс.руб.;

    2015 год  - 86,0 тыс.руб.

    2016 год- 90 тыс.руб.

    2017 год- 95 тыс.рублей

    2018 год - 100 тыс.рублей

    2019 год- 105 тыс.рублей

    2020 год- 120 тыс.рублей

    Из общего объема финансирования  средства районного бюджета – 260 тыс.руб., в том числе:

    2013 год  - 21,0 тыс.руб.;

    2014 год  - 25 тыс.руб.;

    2015 год  - 26,0 тыс.руб.

    2016 год- 30 тыс.руб.

    2017 год- 35 тыс.рублей

    2018 год - 38 тыс.рублей

    2019 год- 40 тыс.рублей

    2020 год- 45 тыс.рублей

     

     

     

    В 2013 - 2020 гг. объем бюджетных ассигнований будет уточняться при формировании бюджета Троснянского района на очередной финансовый год и плановый период. Объемы финансирования в 2013 - 2020 гг. могут подвергаться корректировке исходя из возможностей бюджета Троснянского района, результатов выполнения мероприятий в 2012 году и прогноза социально-экономического развития Троснянского района на предстоящий период.

    Расходы на мероприятия программы за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования, являются предполагаемыми и не относятся к расходным обязательствам бюджета Троснянского района.

     

     

    5. Механизм реализации программы, организация управления целевой программой и контроль за ходом ее реализации

     

    ЗаказчикоммуниципальнойцелевойпрограммыявляетсяадминистрацияТроснянского района .

    Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.

    Управление реализацией Программы, взаимодействие с исполнителями программных мероприятий  осуществляет  отдел экономики администрации Троснянского района.

    Отдел экономики администрации Троснянского района:

    - разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

    - с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы, составу исполнителей;

    - осуществляет контроль за ходом выполнения программных мероприятий.

    Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы администрации отдел экономики администрации Троснянского района.по экономике и финансам.

     

    6. Оценка эффективности реализации целевой программы

    Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в малом и среднем предпринимательстве вследствие проведения мероприятий, и затрат на реализацию этих мероприятий. Оценка эффективности Программы производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями.Перечень целевых индикаторов для оценки эффективности реализации программных мероприятий  представлен в приложении N 1.

    В качестве показателей, определяющих критерии оценки эффективности Программы, приняты сохранение и создание рабочих мест, рост объема производства конкурентоспособной продукции, развитие налоговой базы и увеличение поступлений доходов в бюджет Троснянского района.

    Количественные показатели эффективности базируются на данных статистического наблюдения, а также на сведениях, получаемых в ходе реализации Программы.

    Скоординированные решения и практические действия по реализации мероприятий Программы позволят закрепить позитивные изменения в сфере малого и среднего бизнеса, расширить круг субъектов малого и среднего предпринимательства и лиц, стремящихся заниматься предпринимательской деятельностью, улучшить положение на рынке труда, повысить благосостояние и уровень жизни населения, обеспечить внутренний рынок качественными товарами и услугами, увеличить доходную часть местного бюджета.

     


    Версия для слабовидящих