2022-02-07 12:28:05

Первые шаги в науку

В рамках национального проекта "Образование" в Троснянской средней школе создано и не первый год работает научное общество учащихся.

Наши ученики под руководством научных руководителей неоднократно принимали участие в школьных, районных, региональных и межрегиональных научно-практических конференциях. В 2020 году впервые состоялась публичная защита индивидуальных проектов одиннадцатиклассниками. Любой проект должен иметь практическую ценность и предполагает наличие продукта деятельности. Само по себе это кажется несложным. Нужно обосновать актуальность темы своего исследования, изучить источники информации, узнать, что было сделано до тебя в этом направлении, а потом уже приступать к практической реализации проекта. Очень точно выразился по этому поводу ученик 11 класса Размик Аветисян, который только готовится к предстоящей защите проекта: «Не нужно изобретать велосипед, его надо только тюнинговать». За несколькими страницами текста и десятью слайдами презентации для защиты - огромный труд ребёнка, его родителей и, конечно, учителя. В этом убедились участники научно-практической конференции «Первые шаги в науку», которая состоялась 19 января по инициативе учителей начальных классов. В состав оргкомитета вошли директор школы Александр Кисель, куратор начальной школы Юлия Ханина, руководитель школьного методического объединения Ирина Шеламова, которые сегодня поделятся своими впечатлениями об этом событии.

Открыла практическую часть конференции ученица 2-го класса Яна Солодкова с проектом «Волшебный пластилин» (научный руководитель Людмила Колесова). О редком таланте этой девочки знают, пожалуй, все, но Яна не устаёт удивлять своим трудолюбием и работоспособностью. На этот раз она вылепила целый пластилиновый зоопарк и освоила различные технологии изготовления домашнего пластилина. Каждый из присутствующих получил от Яны маленький подарок на память о её таланте, доброте и щедрости. И всё это Яна подвела под научную основу, грамотно оформив свою работу.

Второклассник Антон Кабанов (научный руководитель Любовь Ковалькова) детально рассказал о том как он вместе со своим папой модернизировал и реставрировал мопед «Дельта». Невольное уважение вызвало то, как глубоко и серьёзно восьмилетний ребёнок рассказывал об этом увлекательном, но достаточно сложном процессе. Несомненно, талант автомеханика мальчик унаследовал от отца. А Любовь Викторовна поддерживает интерес у ребёнка, мотивирует на дальнейшую работу в этом направлении. Антон на видео продемонстрировал данное чудо техники в действии.

Иван Анахин, ученик 3 а класса, (научный руководитель Ирина Шеламова) унаследовал от мамы кулинарный талант. Ваня защитил проект «Красный бархат (съедобное и несъедобное)» и не оставил равнодушным никого из слушателей. Мальчик не просто показал, как правильно нужно выпекать торт «Красный бархат» (причём было видно, что это не первый кулинарный опыт ребёнка: настолько аккуратно он его готовил и так точны были движения!), но и рассказал об истории названия самого рецепта. В завершение конференции Иван угостил всех своим кулинарным шедевром.

Продолжила конференцию ученица 3 а класса Полина Баранова с проектом "Папа, мама и я - спортивная семья" (научный руководитель Ирина Шеламова). О важности и значимости спорта в жизни человека знают все, но мало у кого дело идёт дальше теории. В семье Полины спорт – это норма и образ жизни. Любовь к спорту и движению передаётся от старших к младшим. Полина с гордостью рассказала о представителях нескольких поколений своей замечательной, очень красивой семьи, поведала об их достижениях в спорте и завершила своё выступление комплексом утренней зарядки, который провела вместе со старшим братом.

Дмитрий Пронин из 3 б (научный руководитель Галина Ададурова) увлекается космосом. Дима может много и свободно говорить на эту тему. И свой проект он защищал, не заглядывая в листок с текстом. Дмитрия заинтересовала планета Юпитер. Третьекласснику стало интересно, можно ли жить на этой планете. К глубокому своему сожалению, Дмитрий выяснил, что нет. А всем ребятам, слушавшим его выступление, он подарил раскраску с изображением Юпитера. Ребята смогут узнать, как выглядит планета, если вспомнят таблицу умножения и раскрасят части рисунка в соответствии с решением.

Его одноклассник Иван Лобанов (научный руководитель Галина Ададурова) своим проектом доказал, что играть в компьютерную игру «Майнкрафт» очень полезно. «Майнкрафт» может дать ребенку солидный опыт в основных предметах STEM (наука, технология, инженерия и математика), конечно, при условии, если играть в неё дозированно, помня о сохранности своего здоровья. Мысль Вани о полезности игры подтвердила психолог Владлена Петракова. В конце выступления проектант подарил каждому участнику конференции развёртку для изготовления игрушки в стиле «Майнкрафт».

Ученица 4 а класса Елизавета Бондаренко (научный руководитель Марина Доронина) рассказала об истории телевизора, любимой вещи практически в каждом доме. Продуктом проекта Лизы стала модель телевизора, которую помог ей изготовить папа. С помощью этой модели девочка разыграла целое представление, показав сказку «Колобок». Так присутствующие ещё раз убедились, что, несомненно, Интернет и телевидение – величайшие изобретения. Но человек всё же не должен страдать из-за их отсутствия, а должен уметь скрашивать свой досуг и занимать себя чем-то другим.

Биби-Марям Исмаилова (научный руководитель Марина Доронина) свой проект «Узбекские и русские пословицы» защищала в национальном костюме. Выступление было очень зрелищным и колоритным, звучала русская и узбекская речь. Девочка сопоставила пословицы и поговорки на двух языках и пришла к выводу, что у двух народов есть много общего, моральные ценности одни и те же. Биби-Марям представила на суд жюри изготовленную собственноручно стилизованную книгу – сборник мудрости двух народов.

Очень тронул проект её одноклассницы Дарьи Зайцевой (научный руководитель Марина Доронина). Даша вспомнила все те праздники, экскурсии, походы, коллективные дела, в которых принимала участие вместе со своими одноклассниками за четыре года учёбы в начальной школе. И столько уважения к первой учительнице слышалось в её словах, столько учительского труда стояло за страницами классной летописи! Несомненно, проект имеет огромное воспитательное значение.

Обучающаяся 4 б класса Олеся Белкина (научный руководитель Валентина Заблотская) выступила с проектом «Домашние питомцы и человек». Олеся рассказала о своих четырёх кошках, практически членах её семьи. Каждое из её домашних животных обладает индивидуальным характером, особыми повадками. В то же время нрав любой кошки далеко не прост, однако именно кошки продолжают оставаться любимыми домашними животными многих людей. Заботясь о них, люди становятся добрее.

Завершил практическую часть конференции Денис Куверкин из 4 б класса (научный руководитель Валентина Заблотская), представивший проект "Влияние конструктора "Лего" на внимание детей". Только очень собранный, внимательный, одарённый ребёнок, совсем такой как Денис, может сделать из конструктора «Лего» копилку с секретом или автомат по продаже конфет. Все свои изобретения в действии юный изобретатель продемонстрировал членам жюри и своим юным коллегам по научному обществу.

Все проекты были очень хорошо проработаны, выступления тщательно подготовлены, научные руководители написали рецензии на труды своих учеников. К защите были допущены только те работы, которые были оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исследовательским работам. И очень уж нелегко пришлось членам ученического жюри, в состав которого вошли старшеклассницы Мария Воронина, Софья Кисель и Яна Празукина, определить победителя конференции. Им стал Иван Лобанов. Ваня был награждён дипломом победителя, остальные участники – сертификатами, их семьи и научные руководители – благодарностями директора школы Александра Кисель за вклад в развитие инновационного пространства школы.

Научное общество учащихся продолжает свою деятельность. В феврале наши одиннадцатиклассники выступят на X межрегиональной конференции «Миф» на секциях русского языка и литературы, биологии и информатики, в марте состоится защита индивидуальных проектов выпускниками. Об этих и других событиях мы обязательно проинформируем читателей районной газеты, родительскую и педагогическую общественность, а также всех, кому не безразлично будущее нашей страны.

Татьяна Кисель, руководитель научного общества Троснянской средней школы

 Александр Кисель, директор школы: «В нашей школе это не первая научно-практическая конференция, но первая в этом учебном году. Ни для кого не секрет, что главное богатство страны – это талантливые люди. А талантлив каждый человек по-своему. Мне приятно было видеть, что каждый ребёнок смог раскрыться при поддержке своего учителя. Кроме того, в любом испытании для человека важна помощь семьи, а на этом мероприятии она очень хорошо ощущалась.

Такие мероприятия нужны нашим детям. Ребята учатся радоваться победам и достойно принимать поражения, получают навыки публичных выступлений и импровизации, увлекаются поиском материала для будущего проекта.

Спасибо руководителю НОУ Троснянской школы Татьяне Кисель за прекрасно подготовленное и проведенное мероприятие, полезное для наших детей».

 Юлия Ханина, куратор начальной школы: «Хочется поблагодарить всех организаторов и педагогов за проведение научно-практической конференции. Начальная школа участвовала в такого рода мероприятии впервые.

В целом это для всех: и детей, и учителей. Вся атмосфера конференции – это настоящий праздник науки и творчества! Участие в конференции позволяет оценить свой уровень исследовательской работы на фоне всех представленных работ и сформировать для себя новые пути дальнейшего развития. Для учащихся – это большой стимул к исследовательской деятельности.

Участие в такого рода мероприятиях вдохновляет на продолжение плодотворной работы».

 Ирина Шеламова, руководитель школьного методического объединения учителей:«Научно-практическая конференция в нашей начальной школе – это прорыв, взрыв эмоций, восхищение и огромное удовольствие. Мы, взрослые, увидели своих учеников другими глазами. Увлечённых, активных, способных отстаивать свою точку зрения, не растеряться от поставленных вопросов. Окунулись в мир их детского творчества. Это было здорово, стильно, вкусно, фантазийно, игриво, серьёзно, увлечённо и очень правдиво!»

 




 



Версия для слабовидящих