H: -2°
L: -5°
Тросна
Суббота, 07 Декабрь
Прогноз на неделю
Вс Пн Вт Ср Чт Пт
           
-4° -7° -9° -10° -3° -3°
-8° -12° -15° -11° -6° -9°

2021-08-31 08:48:30

Информация по Юннату

Департамент образования Орловской области 23 сентября 2021 года на базе бюджетного учреждения Орловской области дополнительного образования "Орловская станция юных натуралистов"( г. Орел, ул. Автовокзальная, д.22), проводит областной конкурс-выставку «Юннат-2021» по следующим направлениям и номинациям:

Направление «Юные Тимирязевцы» (для обучающихся в возрасте от 7 до

13 лет) по номинациям:

«Сам себе агроном» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и сортоиспытанию культурных растений, разных видов, сортов или гибридов на личных приусадебных, учебно-опытных школьных участках, выполненные самостоятельно);

«Юный фермер» (рассматриваются опытно-исследовательские работы по выращиванию и уходу за домашними животными в личных приусадебных хозяйствах и школьных мини-фермах, выполненные самостоятельно).

Направление «Будущие аграрии России» (для обучающихся в возрасте от 14

до 18 лет) по номинациям:

«Современные технологии в агрономии» (представляются опытно-исследовательские работы, направленные на применение современных технологий возделывания грибов, овощных, зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур, картофеля; на получение гарантированных высоких урожаев, повышение качества продукции, а также сортоиспытание, семеноводство и получение здорового посадочного материала культурных растений);

«Инновационные технологии в растениеводстве» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на применение инновационных технологий в выращивании плодовых: семечковых, косточковых, ягодных, орехоплодовых, цитрусовых, виноградных культур, получение продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодово-ягодной продукции по традиционным и новым технологиям);

 

«Перспективные технологии культивировании лекарственных и пряно-ароматических растений» (рассматриваются опытно-исследовательские работы, направленные на методику введения в культуру и селекцию лекарственных и пряно-ароматических растений, мероприятия по культивированию и технологии производства; сбор, использование и хранение лекарственного растительного сырья);

«Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн» (рассматриваются опытно-исследовательские работы и проекты, направленные на освоение современных технологий выращивания цветочно-декоративных растений; обустройство и эстетическое оформление учебно-опытных участков, мест проживания, парков и других объектов с использованием ассортимента цветочно-декоративного посадочного материала);

 

«Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство» (рассматриваются проекты, направленные на решение вопросов рационального землепользования, повышение плодородия почв; применение биологических методов защиты растений; использование современных технологий в животноводстве, в том числе пчеловодстве, ветеринарной профилактики болезней, получение товарной продукции и расширение ассортимента кормовых и медоносных растений);

«Инженерия, автоматизация и робототехника» (рассматриваются проекты, изучающие эффективное применение автоматики, оборудования, техники, беспилотных технологий в сельском хозяйстве; представление собственного технического, научно-технического изобретения, конструкции; апробация при использовании собственных разработок и др.);

«Мой выбор профессии» (рассматриваются проекты, направленные на повышение престижа и выбор профессий в области сельского хозяйства).

Направление «Агрообъединения обучающихся: лучшие практики» по

номинации:

«Зеленые» технологии и стартапы» (рассматриваются командные проекты, направленные на применение «зеленых» технологий, реализацию нестандартных методов сохранения окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: эффективное производство сельскохозяйственной продукции в городской среде (сити-фермерство); создание мини-ферм, использование оборудованных контейнеров для выращивания цветов и зелени методом гидропоники; вермикомпостирование и производство безвредных для окружающей среды удобрений из пищевых отходов; оформление сенсорных садов, энергосберегающие технологии с использованием естественных ресурсов – солнца, ветра, биомассы, реализация лучших бизнес-идей в аграрной сфере).

Направление «Зеркало природы» для обучающихся по номинациям:

«Зеркало природы» (природа и творчество);

«Зеркало природы» (прикладное искусство).

Направление «Охрана окружающей среды» для обучающихся по

номинациям:

«Подрост»;

«Эколого-биологическая олимпиада».

Направление «Презентация экспозиции образовательных организаций»

для обучающихся по номинациям :

«Презентация экспозиции общеобразовательной организации»;

«Презентация экспозиции организации дополнительного образования».

Направление для педагогических коллективов образовательных организаций

и руководителей агроэкологических объединений обучающихся по

номинации:

«Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования» (рассматривается опыт лучших практик по реализации дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Агро»; организации и участию в региональных проектах по благоустройству сельских территорий, внедрению эффективных форм и инновационных образовательных технологий в деятельность агроэкологических объединений обучающихся).

Формы представления конкурсных работ:

опытно-исследовательская работа – в номинациях: «Сам себе агроном», «Юный фермер», «Современные технологии в агрономии», «Инновационные технологии в растениеводстве», «Перспективные технологии культивирования лекарственных и пряно-ароматических растений»;

проект – в номинациях: «Декоративное цветоводство и ландшафтный дизайн», «Личное подсобное и фермерское (семейное) хозяйство», «Инженерия, автоматизация и робототехника», «Мой выбор профессии»;

описание лучшей практики – в номинации «Агроэкологические объединения обучающихся в условиях современного образования».  

Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями конкурса-выставки и оформлены согласно требованиям.

Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями конкурса-выставки и оформлены согласно требованиям (Приложение).

 

Приложение

 

Требования к оформлению конкурсных работ

 

1. Общие требования к опытно-исследовательским конкурсным работам.

1.1. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке.

1.2. Объем работы не более 25 страниц, шрифт 14, интервал одинарный.

2. Опытно-исследовательская работа должна содержать:

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы:

введение, где необходимо сформулировать проблему;

цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района;

методику исследования или опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);

прогнозируемые или полученные результаты работы, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;

выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;

список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники;

фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы (в приложения). Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

2.1. На финальный этап представляются конкурсные работы на бумажном носителе вместе с демонстрационным материалом. Демонстрационные материалы должны соответствовать теме работы и быть оформлены в формате выставочной композиции.

2.2. Конкурсные работы вместе с демонстрационным материалом после защиты возвращаются их авторам.

3. Проект должен включать:

титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации, наименования объединения; темы работы; фамилии, имени, отчества автора, класс; фамилии, имени, отчества руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

оглавление, перечисляющее разделы;

введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;

механизмы и этапы его реализации;

бизнес-план;

результаты по его реализации;

практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

4. Описание лучшей практики региона, организации, руководителя агроэкологического объединения обучающихся должно иметь:

титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (ов), полного названия коллектива или организации, почтового адреса, электронной почты, телефона, года представления лучшей практики.

4.1. Содержание включает в себя следующее:

актуальность вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, организации, руководителя детского объединения);

характеристику условий, в которых создавался опыт;

описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу;

наличие и степень вовлеченности партнерских организаций в реализацию представленной практики.

4.2. Приложением к описанию лучшей практики могут быть:

информационно-методический материал для тиражирования представленной практики среди образовательных организаций России;

методические учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы;

разработки мероприятий;

сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере.

Демонстрационные материалы не высылаются и Оргкомитетом не принимаются. Участники самостоятельно привозят их на финал Конкурса. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме работы.

Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

Требования к оформлению

демонстрационных выставочных экспозиций

 

1. Демонстрационный материал каждого участника размещается в соответствии с номинацией на выставочной экспозиции размером 0,5 x 0,8 м.

2. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты: 

Натуральные:

колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.;

плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками;

плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками;

цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.);

лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветков, а также фитопродукция;

медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.);

стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе.

плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными безопасными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

Гербарии и коллекции:

засушенные стебли, листья, корни растений;

плоды и семена.

1. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:

название (на русском и латинском языках);

вид, семейство;

сорт;

урожайность (в пересчете с 1 га);

место произрастания (субъект, район);

местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);

дата (число, месяц, год);

фамилия, имя, отчество экспонента (ов), место учебы, класс.

2. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь печатную этикетку размером 12 х 6 см с указанием:

наименование;

использование в образовательном процессе;

фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;

место учебы, класс;

год изготовления.

 

 

 

Начало конкурса-выставки – в 10.00. Контактное лицо по вопросам организации и проведения конкурса: Грекова Татьяна Ивановна – директор БУ ОО ДО «Орловская станция юных натуралистов», телефоны: 8 (4862) 72-06-44.

БУ ОО ДО "Орловская станция юных натуралистов" Татьяна Ивановна Грекова


Версия для слабовидящих