2018-04-11 14:11:27
Что мы Родиной зовем?
Скоро ребенок пойдет в школу. Всем хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но, все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно развита ли его речь? Ведь от этого зависят все его успехи в обучении в школе. К пяти годам речь должна быть сформирована: он должен строить фразу, четко произносить все звуки родной речи, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.
Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта у детей обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Развитие лексики обусловлено развитием представлений ребенка об окружающей действительности. По мере того, как ребенок знакомится с новыми предметами, явлениями, признаками предметов и действий, обогащается его словарь.
В возрасте шести-семи лет ребенок обладает повышенной чуткостью к языковым явлениям, которая проявляется в способности понимать и употреблять новые слова и их сочетания по аналогии с ранее усвоенными формами и их сочетаниями. Очень важно вовремя использовать и развивать эти возможности ребенка. Я побывала на занятии по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зайчата".Учитель-логопед Елена Фроловичева рассказала детям о том, что такое Родина. Наша страна – Россия. У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.
Дети познакомились с новой для них лексической темой, расширили свой активный и пассивный словарь получили домашнее задание составить рассказ о нашей Родине.