H: -2°
L: -5°
Тросна
Суббота, 07 Декабрь
Прогноз на неделю
Вс Пн Вт Ср Чт Пт
           
-4° -7° -9° -10° -3° -3°
-8° -12° -15° -11° -6° -9°

Регламент контрольно-ревизионной комиссии


 

РЕГЛАМЕНТ

Контрольно-ревизионной комиссии Троснянского района



Утвержден приказом председателя

Контрольно-ревизионной комиссии Троснянского района № 3

от 8 ноября 2021 года

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

Статья 1.1. Предмет Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Троснянского района

1. Регламент Контрольно-ревизионной комиссии Троснянского района (далее - Регламент) утверждается в соответствии с положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее – Закон № 6-ФЗ), решением РСНД Троснянского района № 8 от 28.10.2021 года «О регистрации Контрольно-ревизионной комиссии Троснянского района» и определяет:

а) содержание направлений деятельности Контрольно-ревизионной комиссии (далее – Контрольно-ревизионной комиссии) ;

б) полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии, работников Контрольно-ревизионной комиссии;

в) порядок ведения дел в Контрольно-ревизионной комиссии;

г) порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

д) вопросы планирования деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

е) компетенцию, порядок организации работы;

ж) порядок направления запросов Контрольно-ревизионной комиссии;

з) вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»);

и) иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Положения Регламента являются обязательными для исполнения лицами, замещающими муниципальные должности Контрольно-ревизионной комиссии и работниками, должности которых не относятся к должностям муниципальной службы КРК, (далее –работники Контрольно-ревизионной комиссии).

Статья 1. Стандарты Регламента Контрольно-ревизионной комиссии Троснянского района

1. В соответствии со ст. 11 Закона № 6-ФЗ, а также в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Контрольно-ревизионной комиссии разрабатываются и действуют стандарты организации деятельности и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии (далее - Стандарты).

2. Стандарты определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-ревизионной комиссии по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, требования к оформлению результатов, а также иные вопросы деятельности Контрольно-ревизионной комиссии.

3. Стандарты утверждаются председателем Контрольно-ревизионной комиссии и вступают в силу со дня их утверждения, если иное не предусмотрено положениями Стандарта.

РАЗДЕЛ 2. ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

Статья 2.1. Полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии

Председатель Контрольно-ревизионной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные РСНД от 28.10.2021 года №8, а также:

1) действует без доверенности от имени Контрольно-ревизионной комиссии в пределах ее полномочий;

2) руководит работой Контрольно-ревизионной комиссии;

3) рассматривает проект Регламента, изменения в Регламент и утверждает его;

4) рассматривает проект годового плана работы Контрольно-ревизионной комиссии, изменения в него (при необходимости) и утверждает его;

5) подготавливает отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии;

6) подписывает документы при подготовке и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

7) подписывает решения о проведении совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) подписывает уведомления о применении мер бюджетного принуждения по выявленным бюджетным нарушениям;

9) подписывает заключения по результатам финансово-экономической экспертизы проектов решений и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО «Троснянский район»;

10) утверждает отчеты по результатам проведенных контрольных мероприятий;

11) утверждает заключения (отчеты) по итогам экспертно-аналитических мероприятий;

12) осуществляет контроль за проведением мероприятий и оформлением актов (заключений, отчетов) по результатам проведенных мероприятий;

13) осуществляет контроль за выполнением представлений, предписаний и предложений Контрольно-ревизионной комиссии по итогам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

14) обеспечивает организацию и осуществление контроля качества проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

15) докладывает основные результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на заседаниях РСНД;

16) организует взаимодействие Контрольно-ревизионной комиссии со Счетной палатой Орловской области, с контрольно-счетными органами и иными организациями;

17) подписывает соглашения о сотрудничестве с органами местного самоуправления, правоохранительными органами в целях реализации полномочий Контрольно-ревизионной комиссии;

18) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, нормативными актами МО Троснянский район, настоящим Регламентом.

В целях реализации своих полномочий председатель Контрольно-ревизионной комиссии дает поручения, обязательные для исполнения работником Контрольно-ревизионной комиссии.

Статья 2.2. Полномочия работников Контрольно-ревизионной комиссии

Работник КРК (бухгалтер) обязан добросовестно исполнять следующие должностные обязанности:

- осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно- финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности учреждения;

- возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

- обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности учреждения;

- осуществлять учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнение смет расходов, выполнение работ (услуг), результатов финансовых. Расчетных и кредитных операций;

- обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов, расчеты по заработной плате, правильное начисление заработной платы;

- осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств;

- участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно- финансовой деятельности учреждения по данным бухгалтерского учета и отчетности.

 

РАЗДЕЛ 3. СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ И ПОРЯДОК ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

Статья 3.1. Содержание направлений деятельности

Деятельность Контрольно-ревизионной комиссии как органа внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с решением РСНД Троснянского района от 28.10.2021 года №8.

Содержание направлений деятельности должно обеспечивать реализацию в полном объеме полномочий Контрольно-ревизионной комиссии, установленных законодательством.

Обеспечение реализации полномочий по направлениям деятельности осуществляется председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

Настоящий регламент определяет следующие основные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11)оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции КРК;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Орловской области, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

КРК наряду с указанными полномочиями осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования Троснянский район, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования.

РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

1. Контрольно-счетная палата как орган внешнего муниципального финансового контроля осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы.

2. Годовой план работы формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета муниципального образования Троснянский район (а также поселений в соответствии с заключенными соглашениями), выполнения других задач, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию законодательством.

Планирование деятельности Контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области, нормативных актов мо Троснянский район, настоящего Регламента, утвержденных Стандартов, с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, поручений РСНД, предложений и запросов Главы Троснянского района.

3. Годовой план должен содержать наименования мероприятий, основание и сроки их проведения.

4. Проект годового плана формируется председателем Контрольно-счетной палаты до 29 декабря года, предшествующего планируемому, сформированных с учетом поступивших поручений РСНД, предложений и запросов главы Троснянского района.

5. Проект годового плана утверждается распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

6. Годовой план утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому, и после его утверждения размещается на официальном сайте администрации Троснянского района в разделе «Контрольно-ревизионная комиссия» в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней.

7. При необходимости в годовой план работы могут быть внесены изменения.

8. Проект распоряжения о внесении изменений в годовой план работы подготавливается председателем Контрольно-ревизионной комиссии на основе предложений поступивших от РСНД и КСП Орловской области, предложений и запросов главы Троснянского района.

9. Актуальная редакция плана работы размещается на официальном сайте администрации Троснянского района в разделе «Контрольно-ревизионная комиссия» в сети «Интернет» после утверждения председателем распоряжения о внесении изменений в годовой план Контрольно-ревизионной комиссии .

10. В годовой план в обязательном порядке включаются экспертно-аналитические и контрольные мероприятия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Орловской области, нормативными правовыми актами мо Троснянский район, в целях исполнения полномочий, возложенных на Контрольно-ревизионную комиссию.

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ

КОНТРОЛЬНЫХ, ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Статья 5.1. Основания для проведения мероприятий Контрольно-ревизионной комиссии

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-ревизионной комиссией в соответствии с утвержденным в установленном порядке годовым планом работы.

Статья 5.2. Подготовка и проведение контрольных мероприятий

1. Проведение контрольного мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии. Указанным распоряжением утверждается программа контрольного мероприятия, устанавливаются сроки проведения контрольных действий, определяется исполнители контрольного мероприятия.

2. Контрольные действия (время от момента начала мероприятия до вручения акта) проводятся в срок до 35 календарных дней, в исключительных случаях указанный срок может быть продлен.

3. Проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия подготавливается и утверждается председателем Контрольно-ревизионной комиссии .

4. Программа контрольного мероприятия разрабатывается с учетом утвержденных Стандартов, методических указаний. Программа контрольного мероприятия может предусматривать проведение встречных проверок.

5. В необходимых случаях проверяемым объектам предварительно могут быть направлены письменные уведомления о проведении контрольных действий и запросы о подготовке документов для проверки. Проекты указанных уведомлений подписываются председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

6. Непосредственно перед началом контрольных действий председатель КРК, знакомит руководителя проверяемого объекта с программой контрольного мероприятия, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением контрольного мероприятия.

7. Необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий в рамках контрольного мероприятия определяются председателем КРК, проводящим контрольное мероприятие, самостоятельно.

8. По решению председателя в распоряжение о проведении контрольного мероприятия могут быть внесены изменения, в том числе затрагивающие программу контрольного мероприятия. Изменения вносятся распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

Проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение о проведении контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

9. В необходимых случаях по решению председателя контрольное мероприятие может быть приостановлено (с последующим возобновлением). Приостановление оформляется распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

Проект распоряжения о приостановлении контрольного мероприятия подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

При приостановлении контрольного мероприятия руководителю проверяемого объекта направляется соответствующее уведомление.

Проведение на территориях и в помещениях проверяемого объекта контрольных действий, связанных с контрольным мероприятием, в период его приостановления не допускается.

Возобновление приостановленного мероприятия осуществляется с окончанием действия факторов, вызвавших необходимость его приостановления, и оформляется распоряжением Контрольно-ревизионной комиссии

10. По результатам контрольных действий, составляются акты.

Составление актов должно основываться на принципах объективности, обоснованности, а также системности, четкости, доступности и лаконичности изложения.

Акт составляется в двух экземплярах (один - для Контрольно-ревизионной комиссии, второй - для проверенного объекта), подписывается председателем КРК.

Акт вручается руководителю проверенного объекта под роспись.

В случае отказа руководителя проверяемого объекта получить экземпляр, в указанном акте делается соответствующая запись об отказе получить экземпляр акта. При этом акт направляется руководителю проверяемого объекта средствами почтовой связи с уведомлением о вручении почтового отправления.

11. Акт должен содержать запись о возможности внесения пояснений и замечаний руководителем проверяемого объекта в течение 10 рабочих дней с даты вручения.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 10 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.

12. Пояснения и замечания к акту по результатам контрольных действий подлежат рассмотрению Контрольно-ревизионной комиссией. При этом в случае необходимости для оценки обоснованности замечаний по решению председателя могут быть проведены дополнительные контрольные действия.

По результатам рассмотрения пояснений и замечаний Контрольно-ревизионная комиссия письменно информирует лицо, направившее пояснения и замечания, о том, какие из них будут учтены при составлении отчета по результатам контрольного мероприятия.

Срок рассмотрения пояснений и замечаний, составления и направления информации по результатам их рассмотрения (без учета проведения дополнительных контрольных действий) не может превышать 11 рабочих дней со дня поступления пояснений и замечаний в Контрольно-ревизионной комиссию.

13. Акты по результатам контрольных действий, документальные подтверждения зафиксированных в указанных актах фактов, пояснения и замечания, копии документов, их подтверждающие, информация, направленная по результатам рассмотрения пояснений и замечаний, документы, подтверждающие факты направления по почте, в совокупности составляют материалы контрольного мероприятия.

Материалы контрольного мероприятия формируются в дело. Указанное дело хранится в Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.

14. На основе актов осуществляется подготовка проекта отчета по результатам контрольного мероприятия.

15. Отчет подписывается председателем Контрольно- Контрольно-ревизионной комиссии.

16. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть принято решение о направлении его руководителю проверяемого объекта, главе района, в РСНД иным органам и организациям.

17. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионной комиссии в установленном порядке передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 5.3. Подготовка и проведение экспертно-аналитических мероприятий

1. Проведение экспертно-аналитических мероприятий оформляется распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии. В распоряжении устанавливаются сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, определяется исполнитель мероприятия.

2. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся в срок, установленный планом работы, если иной срок не установлен действующим законодательством или распоряжением.

3. При необходимости в распоряжение о проведении экспертно-аналитического мероприятия могут быть внесены изменения. Изменения вносятся распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия может составляться программа, которая утверждается соответствующим распоряжением.

5. По результатам экспертно-аналитического мероприятия работником, проводящим экспертно-аналитическое мероприятие, осуществляется подготовка проекта заключения или отчета.

Заключение (отчет) подписывается председателем Контрольно-ревизионной комиссии .

6. Председателем Контрольно-ревизионной комиссии может быть принято решение о направлении отчета руководителю проверяемого объекта, главе Троснянского района, Троснянский РСНД и иные организации.

Статья 5.4. Подготовка и проведение финансово-экономических экспертиз.

1. Финансово-экономические экспертизы проектов решений РСНД и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования (за исключением проектов Решений о бюджете), муниципальных программ мо Троснянский район (далее- экспертиза НПА, муниципальных программ) проводятся Контрольно-ревизионной комиссией по мере поступления проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления на рассмотрение в Контрольно-ревизионную комиссию.

2. Проведение экспертизы НПА, муниципальных программ осуществляется в сроки, не превышающие десять рабочих дней с даты поступления проекта НПА, муниципальной программы в Контрольно-ревизионную комиссию.

3. По результатам экспертизы составляется заключение Контрольно-ревизионной комиссии.

4. Заключение вместе с сопроводительным письмом, подписанным председателем Контрольно-ревизионной комиссии, направляется в установленном порядке в орган местного самоуправления, представивший проект нормативного правового акта или муниципальной программы.

Статья 5.5. Представления и предписания Контрольно-ревизионной комиссии. Контроль реализации результатов мероприятий

1.Проекты представлений Контрольно-ревизионной комиссии подготавливаются одновременно с проектом отчета по результатам контрольного мероприятия.

2. Предписание может быть подготовлено в течение срока проведения контрольного мероприятия .

3. Контроль за реализацией требований, предложений (рекомендаций) по результатам проведенных мероприятий, оформленных в установленном порядке и направленных руководителям органов, и организаций - объектов контроля, осуществляется председателем Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с утвержденным стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий».

4. Вопросы исполнения представлений и предписаний, внесение в них изменений, снятия с контроля рассматривает председатель Контрольно-ревизионной комиссии.

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ В КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ.

1. Порядок ведения дел (правил документооборота) в Контрольно-ревизионной комиссии определяется Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой распоряжением председателя Контрольно-ревизионной комиссии.

2. Контроль за соблюдением правил документооборота, установленных в Контрольно-ревизионной комиссии, осуществляется председателем Контрольно-ревизионной комиссии.

3. Кадровая работа осуществляется председателем Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Орловской области и нормативными правовыми актами Троснянского района.

РАЗДЕЛ 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

 

1. Порядок подготовки информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяется в соответствии со стандартом организации деятельности «Порядок подготовки отчетов о работе Контрольно-ревизионной комиссии».

2. Доступ к информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии обеспечивается в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Закона № 6-ФЗ, Решения РСНД от 28.10.2021 № 8

3. Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок за отчетный год размещается в единой информационной системе в сфере закупок председателем Контрольно-ревизионной комиссии в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии со стандартом внешнего государственного финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)».

4. Порядок предоставления информации о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии заинтересованным лицам по их обращениям устанавливается инструкцией по делопроизводству Контрольно-ревизионной комиссии в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».


 

Версия для слабовидящих