2018-03-27 15:27:16

Лэпбук как средство обучения.

В рамках проекта "Внедрение современных инновационных технологий в образовательный процесс как условие успешной реализации ФГОС ДО" в Троснянском дошкольном образовательном учреждении «Родничок» прошел конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку дидактического средства ребенка в технологии «Лэпбук».

В мероприятии приняли участие воспитатели районных дошкольных образовательных учреждений. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая самодельная бумажная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

Повторять пройденное в игровой форме проще и приятнее. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации. В будущем это очень пригодится, особенно в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: информационно-коммуникативные технологии, проектной деятельности, игровых, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков. Но процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Между тем необходимо понимать разницу между «старым» обучением и «новым».

В поиске новых форм организации образовательной деятельности находится сейчас каждый педагог детского сада. Результатом такого поиска в некоторых случаях может стать тематическая папка или «лэпбук». В условиях модернизации образования, педагогу необходимо искать новые методы и технологии обучения, которые помогали бы ему обучать и воспитывать личность, которая нужна новому современному обществу - личность, которая может нестандартно мыслить, предлагать и реализовывать различные идеи. Применяя в своей работе технику создания «лэпбука», у вас появится возможность подготовить именно такую личность к новой жизни в новых условиях. «Лэпбук» - это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке интерес к открытию и исследованию, оно будет расти и увеличиваться. Задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых знаний.

Победителем районного смотра-конкурса педагогического мастерства на лучшую разработку дидактического средства развития ребенка в технологии «Лепбук» жюри выбрало воспитателя Троснянского детского сада «Родничок» Татьяну Долгачеву. Второе место поделили между собой воспитатели Никольского детского сада Галина Лаврова и Троснянского детского сада «Родничок» Наталья Анпилогова. Воспитателям дошкольных групп Никольской средней школы Галине Холченковой и Воронецкой средней школы Светлане Трофимовой жюри единогласно присудило третье место.

В номинации «Герои любимых сказок» первое место заняла воспитатель Черемошонского филиала Старо-Турьянской средней школы Людмила Шестакова, в номинации «По страницам Красной книги» - воспитатель дошкольной группа Муравльской средней школы Наталья Скотар, в номинации «Культура безопасности» - воспитатель дошкольной группы Ломовецкой средней школы Анжела Подлегаева.


Светлана Костикова


Версия для слабовидящих