2017-04-03 12:41:57
Заседание районного методического объединения учителей 2-3 классов
Тема: "Комплексная работа как способ оценивания достижения метапредметных результатов"
Присутствовали – 13 человек
Повестка дня:
1. Общая характеристика комплексной работы.
2. Цель и содержание комплексной работы.
3. Спецификация комплексной работы.
4. Оценивание комплексной работы.
5. Анализ вариантов комплексной работы для 1-4 классов.
По первому вопросу выступила руководитель методического объединения Почечуева Е..А.. В своём выступлении она отметила, что ФГОС ставит перед учителем и учащимися новые задачи: сегодня важны не только и не столько предметные знания, но и так называемые метапредметные умения, которые обозначены в программах «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение: работа с информацией», а также в организации внеурочной деятельности. Для проверки и оценки достижений учащихся рекомендовано проведение итоговых предметных контрольных работ и комплексной контрольной работы. Однако, к сожалению, пока нет единого подхода к контролю и оценке метапредметных умений, нет критериев составления комплексной работы, задания предлагаются бессистемно, сформулированы некорректно, иногда не отражают истинного своего предназначения, так как не обозначены диагностируемые цели контроля.
Еровенкова А.В., выступая по второму вопросу, обратила внимание коллег на то, что каждая комплексная работа состоит из научно-познавательного авторского текста (объём текстов в течение года постепенно увеличивается) и тестовых заданий по чтению, русскому языку и математике. Задания по чтению предполагают формирование и проверку коммуникативных УУД и умения работать с информацией: добывать, применять, понимать, преобразовывать. Задания по русскому языку и математике формируют и контролируют на предметной основе регулятивные и познавательные УУД: общеучебные, логические, знаково-символические действия и моделирование.
Структура предметного теста:
А1 – В2 – тесты в закрытой, альтернативной и открытой форме.
В3, С1 – задания повышенного уровня, творческого характера, предполагающие свободное изложение опорного учебного материала, преобразование информации.
Задания А1, А2, В1, В2 формируют и контролируют базовый уровень, обозначенный как «Выпускник научится», задания В3, С1 предназначены для контроля и формирования повышенного уровня достигнутых результатов – «Выпускник получит возможность научиться».
Тестовые задания составлены с возрастающей трудностью, они лаконичны, не предполагается двусмысленности ответов, все инструкции к одной форме предлагаются единой формулировкой.
По третьему вопросу слушали Шеламову Ирину Михайловну. Она подробно описала систему оценивания данной комплексной работы. За выполнение работы возможны две оценки: тестовый балл и (или) предметный балл (отдельно по каждому предмету). Тестовый балл выставляется на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Верный ответ оценивается в 1 балл, неверный – в 0 баллов (если даже наряду с неправильным ответом присутствует правильный, то весь ответ засчитывается как неверный, то есть 0 баллов). Сумма баллов, полученных за выполнение всех заданий по всей комплексной работе, составляет тестовый балл. Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по четырехбалльной шкале в соответствии с количеством баллов. Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем в диагностическую карту.
Работая над следующим вопросом, учителя 2-3 классов проанализировали набор комплексных тренировочных и проверочных работ с диагностируемыми целями для каждого класса и решили:
1. Подробнее изучить новый способ оценивания метапредметных результатов учащихся.
2. Провести итоговые комплексные работы для учащихся 2-3 классов в сроки, указанные в календарно-тематическом планировании.
3. Соблюдать единые требования к проведению и оцениванию итоговой комплексной работы.
4. Результаты проверочной комплексной работы заносить в сводную диагностическую карту, которая позволит объективно оценить не только уровень каждого ученика, но и типичные ошибки класса в целом, а также оценить эффективность процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.