2017-03-21 11:54:15
Заседание районного методического объединения учителей начальных классов
17 марта на базе Троснянской СОШ состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов (1 класс), на которое были приглашены и воспитатели подготовительных групп Троснянского детского сада "Родничок".
Подготовка детей к школе – одна из актуальных
проблем российского образования. В Концепции Российской системы народного образования
усилена взаимосвязь между содержанием, методами и организационными формами
воспитания и обучения в детском саду и в начальной школе.
Такая
преемственность создает условия для того, чтобы переход детей из одного
учреждения в другое был безболезненным, а
адаптация к новым условиям проходила быстро. Сотрудничество детского сада и школы во многом определяет уровень подготовленности
дошкольников.
Целью сотрудничества является обеспечение взаимосвязи и преемственности влияния на детей.
Основными
задачами при этом являются:
- улучшение подготовки пяти - шестилетних детей к школе;
- обеспечение естественного перехода из детского сада в
школу;
- пробуждение интереса ребят к занятиям в школе.
Посещение воспитателем уроков в школе, а учителем — детского сада позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методические приемы и формы работы.
С этой целью в практической части заседания руководитель РМО Колесова Л. А. провела открытый урок по математике по теме «Дециметр».
Урок был проведен в соответствии с ФГОС НОО, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения.
На этапе актуализации знаний учитель использовала фронтальное повторение изученного по нумерации чисел и величин, геометрический материал.
На этапе открытия новых знаний была создана проблемная ситуация, выход из которой предложили сами ученики. Ребята продемонстрировали умение работать в парах.
На этапе первичного закрепления осуществлялась практическая групповая работа.
На всех этапах урока педагог старалась, чтобы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера. Детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников.
Во второй части заседания педагогом Колесовой Л.А. был проведен самоанализ урока. Учителя приняли активное участие в анализе урока, который был оценен на «отлично».