2017-03-09 15:33:32

Съезд Ассоциации «Совет муниципальных образований Орловской области»

3 марта в городе Орле состоялся десятый съезд Ассоциации "Совет муниципальных образований Орловской области"

Мероприятие провел председатель Ассоциации, глава Кромского района Иван Митин.

В работе съезда приняли участие Губернатор Орловской области Вадим Потомский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов Леонид Музалевский, члены регионального Правительства, федеральной инспектор по Орловской области Андрей Белогуров, руководители территориальных подразделений федеральных органов власти, главы муниципальных образований области.

Приветствуя участников съезда, Губернатор Орловской области сказал: «Совместную работу мы будем не просто продолжать, но и усиливать по всем направлениям. Прежде всего – увеличивать собственные доходы и выходить на самоокупаемость территорий. Это – приоритеты».

С докладами по актуальным проблемам развития муниципальных образований области выступили главы районов и сельских поселений.

Обсуждались вопросы обеспечения сбалансированности муниципальных бюджетов, участия районов в государственных целевых программах, реализации инвестиционных проектов в районах области, вовлечения в оборот неиспользуемых земельных участков, укрупнения сельских поселений, развития межнациональных отношений в муниципальных образованиях области и другие.

Среди выступающих был Глава Троснянского района Александр Насонов. Он отчитался о проделанной работе и определил дальнейшие пути развития района.


Впереди предстоит много работы.

Глава Троснянского района Александр Насонов выступил на 10 съезде ассоциации "Совет муниципальных образований Орловской области"

В своем выступлении он сказал:

- На территории района зарегистрировано 9 муниципальных образований, из них 8 сельских поселений и 1 муниципальный район. Формирование органов местного самоуправления по итогам избирательной компании 2016 года осуществлялось в соответствие с внесенными изменениями в Уставы муниципальных образований. Согласно им главы сельских поселений совмещают полномочия глав администраций и председательствуют в представительном органе. На уровне района полномочия главы района и главы администрации совмещены в одном лице. Председатель районного Совета народных депутатов избран из числа депутатов на не освобожденной основе. Это позволило сократить расходы бюджета на содержание должностных лиц местного самоуправления более чем на 1 млн. рублей.

Мы продолжаем выполнять задачи по оптимизации муниципальных органов управления. Приняты в первом чтении и проходят экспертизы проекты решений сессий соответствующих муниципальных образований по внесению изменений в их уставы с целью передачи полномочий исполнительного органа административного центра.

Задачи по обеспечению жизнедеятельности проживающего на подведомственной территории населения можно решать только в тесном взаимодействии с органами власти всех уровней. Не секрет, что собственных ресурсов для этого не всегда достаточно.

За 2016 год в консолидированный бюджет Троснянского района поступило доходов в сумме 202934,3 тыс. рублей, при плане 199169,9 тыс.рублей. Из общей суммы поступлений на собственные доходы приходится 31,4 процента (или 63612,6 тыс.рублей) и на безвозмездные поступления - 68,6 процента (или 139321,6 тыс.рублей).

Расходы за 2016 год сложились в сумме 202488,8 тыс.руб. при плане 206630,7 тыс. руб. процент исполнения плана составил 102,0 процента.

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы на социально-культурные отрасли - 69,6 процента, в денежном выражении это - 143828,6 тыс.рублей. Задолженности по заработной плате и коммунальным услугам нет.

Мы, от администрации области с благодарностью принимаем помощь в реализации федеральных программ на территории нашего района. Прежде всего, это ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий». Благодаря чему, только за последние 3 года, введено в эксплуатацию: две новых системы водоснабжения общей стоимостью более 32 млн. рублей протяженностью 15 км; 5 объектов спортивно-досугового назначения на общую сумму порядка 10 млн. В 2016 году было начато капитальное строительство новой автомобильной дороги, отвечающей всем требованиям безопасности дорожного движения общей стоимостью 59 млн. рублей; осуществлено строительство 5 км распределительных сетей газоснабжения в с.Чернодье (более 60 домовладений) на сумму 3323,5 тыс.рублей; проведены мероприятия по благоустройство Парка культуры и отдыха в с.Тросна на сумму - 1305,5 тыс.руб., построено спортивное плоскостное сооружение в с.Никольское на сумму 2510,9 тыс.руб., выделено субсидий на улучшение жилищных условий на сумму 1300,2 тыс.руб. В 2016 году за счет дорожного фонда были освоены средства в сумме 17012,1 тыс.руб. на ремонт дорог, из них средства областного бюджета - 9518,4 тыс.руб.

Финансирование такого объема работы стало возможным , в том числе, и благодаря привлечению внебюджетных средств. Прежде всего, это работа с социально ориентированным бизнесом. За счет средств ООО «Знаменский СГЦ» капитально реконструирован, оснащен оборудованием и инвентарем детский сад «Родничок» на общую сумму более 30 млн.рублей. Ежегодно привлекаются спонсорские средства на ремонт воинских захоронений до 100 тыс.рублей. Только в прошлом году участие в софинансировании реконструкции программного объекта «Центральный парк» приняли участие представители бизнеса на общую сумму почти 200 тыс.рублей. Инвестиционные компании выделяют технику и механизаторов для очистки и содержания дорог и таких примеров много.

Решая вопросы жизнеобеспечения населения, приходится сталкиваться с определенными проблемами. Вызывает определенную озабоченность существующий порядок предоставления водных объектов в аренду. Арендатор использует только водную гладь в своих интересах, но при этом не несет ни какой ответственности за гидротехническое сооружение (ГТС) данного объекта. А это проблема балансодержателя, когда ин имеется. А что делать с бесхозными ГТС? Считаю, что необходимо внести изменения в порядок предоставления в аренду водных объектов в плане обязательства в отношении арендатора по содержанию гидротехнического сооружения.

На сегодняшний день районом выполняется огромный комплекс работ по формированию реестра муниципальной собственности, а это связано с проведением работ по межеванию земельных участков под объектами и ряд мероприятий, требующих финансовых затрат. Это текущие расходы по содержанию инфраструктуры жизнеобеспечения населения и обеспечения ее функционирования. На сегодняшний день нам удалось сохранить муниципальное предприятие ЖКХ и это значительно упрощает решения многих задач. Я их не буду перечислять, в зале сидят компетентные люди. Тем не менее, динамично меняющееся законодательство нашего государства предъявляет все большие требования к качеству и порядку оказания муниципальных услуг населению. Я говорю о тех требованиях, которые влекут за собой увеличение расходов муниципальных бюджетов. Как пример, порядок содержание общественных кладбищ и организации похоронного дела, реализация мероприятий по территориальному планированию и масса других задач. Актуальным является вопрос развития дополнительного образования детей в сельской местности. Сегодня эта сфера финансируется полностью за счет местных бюджетов, которым из-за ограниченности ресурсов сложно выполнять Указ Президента о доведении заработной платы до средней, обновлять материальную базу, открывать новые направления работы. Только в 2016 году расходы районного бюджета на эти цели составили 7,3 млн.рублей. Поэтому вопрос оптимизации органов управления всех уровней весьма актуален и хочу заверить всех присутствующих, что Троснянский район в этом направлении не будет в отстающих.

В 2017 году мы планируем продолжить положительную динамику развития всех отраслей экономики и социальной сферы. Для достижения поставленных целей будет реализован ряд мероприятий:

строительство объекта капитального строительства «Межпоселковый газопровод к д.Редогощь, п.Покровский, с.Высокое» протяженностью 15,8 км по программе газификации регионов ОАО «Газпром»;

проектирование и строительство двух ФАПов в с.Никольское и с.Муравль;

ремонт ГТС в д.Нижнее Морозиха и д.Новые Турьи;

По ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» планируется:

завершение строительства двух автодорог по соглашению с ОАО «Росавтодор» Троена- В.Муханово и с.Студенок- пос.Рождественский ;

строительство многофункциональной спортивной площадки в д.Нижнее Муханово стоимостью более 3 млн.рублей.

проектирование объектов капитального строительства «Строительство автомобильной дороги «Тросна-Каменец- Горчакове» и Нижнее Муханово- Жизло-Павлово;

За счет дорожного фонда будет осуществлен ремонт автодорог в 8 населенных пунктах района протяженностью 8,5 км..

По федеральной программе «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» планируется ремонт спортивного зала в Воронецкой средней школе.

В целях повышения результативности и эффективности деятельности, организованной по принципу управления проектами, в настоящее время создается проектный офис по созданию малого предприятия по производству термостойких универсальных масел.

Конечно, это только небольшой объем всего, что предстоит сделать в 2017. Последовательная работа в улучшении вопросов жизнеобеспечения населения района будет и дальше являться приоритетом деятельности органов местного самоуправления.





Версия для слабовидящих