2013-09-24 16:14:34

Социальная норма потребления электроэнергии

Наряду с 7 регионами Орловская область участвует в  пилотном проекте по установлению и введению социальной нормы потребления электроэнергии согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2013г. № 614.
               До 1 сентября 2013г. социальная норма потребления электроэнергии на 1 человека составляла 200 кВт/час. С 1 сентября базовая социальная норма потребляемой электроэнергии (мощности) в Орловской области на одного зарегистрированного человека составит 190 кВт/часов в месяц. На второго гражданина, зарегистрированного в квартире, норма увеличится на 50 единиц, на 3-го, 4-го и 5-го – еще по 20 на каждого.
             Таким образом, если в жилом помещении проживает семья из трех человек, они смогут рассчитывать на пониженный тариф на электричество без дополнительных коэффициентов, если уложатся в утвержденную норму 190+50+20=260  кВт/час в месяц. Таким образом, максимальная величина социальной нормы составит 260 кВт/час, если  зарегистрировано  четыре человека, то социальная норма будет 280 кВт/час, если пять и более человек, то 300 кВт/час. В утвержденную социальную норму потребления входит и электроэнергия, потребленная в местах общего пользования.
          Одновременно в рамках пилотного проекта в Орловской области снижаются абсолютные значения тарифов на оплату электроэнергии как в пределах социальной нормы, так и вне её.  В денежном эквиваленте в пределах новой социальной нормы тариф снизился с 3,00 руб. до 2,96 руб. за киловатт для городского населения. Сельские жители и граждане, проживающие в домах с электроплитами, будут платить 2,07 руб., вместо прежних 2,10. Электроэнергия, потребляемая сверх льготной нормы, будет теперь стоить 3,68 руб. вместо 5,20руб.
              Хотелось бы отметить, что 190 кВт/час – это самая высокая социальная норма среди регионов, участвующих в пилотном проекте. Так например, во Владимирской и Нижегородской области социальная норма составляет 50 кВт/час, в Самарской области – 150 кВт/час, в Забайкальском крае – 65кВт/час, в Краснодарском – 75 кВт/час, в Ростове – 92 кВт/час.
            Ожидается также, что новая норма будет стимулировать граждан к энергосбережению, и потребители станут заботиться о том, чтобы использование того или иного электроприбора оказывалось выгодным.
            Вслед за нормами на электричество планируется ввести аналогичное нормирование и на потребление воды. Соответствующий проект к концу года подготовит Министерство регионального развития.
          Помимо существующих уже субсидий, которые будут выплачиваться по- прежнему, появятся и новые льготы. Так, в домах с электроплитами к социальной норме будет добавлено 90 кВт/час на каждого члена семьи. В домах, оборудованных электрокотлами – на каждое домовладение по 3000 кВт/час плюс еще 100 на каждого гражданина для горячего водоснабжения. В ветхих домах норма будет увеличена на 20 %, в аварийных – на 50 %. Для пенсионеров, инвалидов и их семей социальная норма в первый год не предусмотрена. Весь объем потребленной электроэнергии они будут оплачивать по льготной цене. А на следующий год норма для них увеличится на 50 %. Для сельских жителей на каждое домохозяйство будет добавлено по 100 кВт/час.

     В соответствии с п.41 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 614 исполнители коммунальных услуг в платежном документе, оформляемом за расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, информируют потребителя о необходимости 1 раз в 3 месяца уведомления исполнителя коммунальных услуг:

  -о несоответствии указанной в платежном документе группы домохозяйства фактическому числу лиц, зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилых помещениях специализированного жилищного фонда (далее - уточнение состава домохозяйства);

-об изменении группы домохозяйства вследствие увеличения или уменьшения количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении или проживающих в жилом помещении специализированного жилищного фонда (далее - изменение состава домохозяйства);

-о последствиях изменения состава домохозяйства в отсутствие уведомления исполнителя коммунальных услуг.

 

Отдел экономики


Версия для слабовидящих